По статистике менее 20% потребителей заранее знают какую краску будут использовать, более 60% - откладывает принятие решения о выборе краски до посещения магазина, а 17% могут изменить свой выбор непосредственно в магазине. Среди основных сложностей в процессе выбора краски, потребители называют «непонимание типов краски, назначения, технических терминов на упаковке».
По экспертной оценке компании Tikkurila, в настоящее время на российском рынке присутствует более 1000 видов краски и лакокрасочных материалов.
Понимая все сложности, с которыми потребитель сталкивается при выборе материалов, Tikkurila развивает сервисы по подбору краски. Так, в начале июля 2019 года компания запустила первый на рынке ЛКМ России и Центральной Азии чат-бот, способный подбирать краску под индивидуальные потребности каждого покупателя.
Компания Tikkurila презентовала свой проект – голосовой навык поиска «Краски Tikkurila» в Яндекс.Алиса.
Благодаря этому голосовому приложению Алиса круглосуточно может оказывать помощь в подборе краски, цветовых оттенков, находить ближайший магазин и многое другое.
Голосовой помощник круглосуточно сможет консультировать в выборе краски в любом месте. Активировать данный функционал можно голосовым запросом «Запусти навык «Краски Tikkurila». Алиса задаст необходимые вопросы, чтобы выяснить тип поверхности, тип помещения и другие важные параметры, на основе которых определит тип краски, которая подойдет для каждого отдельного случая. Также Алиса предложит посчитать необходимый объем материала, подобрать цвет и найти ближайший к вам магазин. Даже находясь в магазине перед большим выбором лакокрасочных изделий, покупатель сможет обратиться к Алисе за помощью в выборе нужного продукта.
По данным Яндекса в среднем 45 млн человек ежемесячно задают Алисе 1 млрд сообщений. Более 20% всех поисковых запросов Яндекса — это голосовые запросы. В настоящее время в каталоге навыков Алисы 2000 голосовых приложений, в том числе, которые направлены на продажу товаров и услуг.